ДИЗАЙН И ПРОИЗВОДСТВО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

  • Главная
  • САМОЛЕТЫ
  • "Илья Муромец" В-9 №150
  • КАРТА САЙТА
  • самолет
    "ИЛЬЯ МУРОМЕЦ"

    тип В "остроносый",
    в-9 №150, корабль "Киевский"

    Размах 29.8 метров
    Взлетный вес 5.5 тонны


    о прототипе

    Самолет "Илья Муромец" тип В, так называемый "остроносый" за характерную форму носа. Таких кораблей было построено 5шт. Пожалуй самым знаменитым своей боевой историей является корабль "Киевский", В-9 №150. Он осуществил наибольшее количество результативных боевых вылетов.



    Боевая деятельность

    ИМ-Киевский нес 524 кг бензина, 98 кг масла, четыре пулемета - два Максима и два Мадсена, и две камеры, Потте и Ульянина. Миссия продолжалась четыре часа, на высоте от 3200 до 3600 метров. За это время было покрыто расстояние в 533 км. Район цели для разведывательного полета примерно соответствовал границе с Германией, включая такие географические пункты как Вилленбург, Нейденбург, Сотльдау, Лаутенбург, Страсбург, Торн и определенные узловые станции на железных дорогах, по которым перевозились немецкие войска.

    В Торне полет проходил над верхним течением реки Вислы до Плоцка, затем к северу, до Млавы и далее на восток. Илья Муромец затем повернул на юг и полетел назад к линии фронта от ее восточного края к западу по направлению к Плоцку. В результате были тщательно разведаны передовые позиции противника. Были сфотографированы наиболее важные пункты и большие города, всего было сделано более 50 фотографий.



    Воздушный бой

    Очевидно, что враг негодовал по поводу этих смелых миссий ЭВК. Вражеские зенитные батареи не моги нанести серьезного ущерба Муромцам, летящим на высоте 3000 метров. В то же самое время немецкие истребители предпочитали держаться подальше от наших хорошо-вооруженных рыцарей воздуха. Эти обстоятельства заставляли членов экипажей Муромцев походить к своим боевым миссиям с высокой степенью доверия, проявляя отношение, которое является неизгладимой чертой русского характера. Это чувство неуязвимости чуть не привело к трагедии для экипажа ИМ-Киевский. Летая глубоко во вражеские тылы без явной опасности, 19 июля 1915 г. экипаж решил снять с самолета несколько пулеметов, чтобы увеличить бомбовую загрузку. Три из четырех пулеметов были удалены, оставив самолет вооруженным только скорострельным пулеметом Мадсена и одним карабином. Во время этой миссии три немецких самолета типа Бранденбург атаковали ИМ-Киевский над городом Шебржешин, который находился в 48 км от линии фронта и к югу от железнодорожной линии Краснстав-Холм.

    Один из вражеских истребителей, пользуясь своей более высокой скоростью, прошел незамеченный под воздушным кораблем, резко развернулся и зашел в лоб Илье Муромцу, открыв огонь из пулеметов с близкого расстояния. Экипаж ИМ-Киевского ясно видел лицо пилота и наблюдателя в приближающемся вражеском самолете. ИМ-Киевский также открыл огонь, заставив вражеского пилота направить свою машину вниз и свалиться в штопор. Два других вражеских истребителя, идя параллельно ИМ-Киевскому, но на значительном расстоянии от него, продолжали вести огнь, хотя без всякого результата.

    Во время этого воздушного боя в ИМ-Киевский попало 60 пуль, которые пробили масляные баки, радиаторы и баки с бензином и разбили стекла в кабине. Два двигателя на одной стороне вышли из строя. Командир корабля, лейтенант Башко получил ранения в голову и ногу. Тем не менее, ему удалось направить воздушный корабль в сторону наших окопов, затем произвести мягкую посадку на сырую взлетную полосу 24 авиационной эскадрильи, находящейся под командованием военного пилота капитана Милько. Два оставшихся в рабочем состоянии двигателя ИМ-Киевский остановились над самым аэродромом.

    Это была первая посадка Ильи Муромца с неработающими двигателями. До тех пор это считалось невозможным или как минимум, чрезвычайно опасным делом. Во время посадки колеса ИМ-Киевского завязли в мягкой почве, левая сторона шасси оторвалась. Это вызвало повреждения четырех стоек и пропеллера второго двигателя, а также других ребер и стоек. Для починки этих повреждений понадобился один день

    Вследствие большого интереса к этому воздушному бою - первому для самолетов Илья Муромец, - капитан Горшков, старший офицер ЭВК, подал следующий рапорт:

    Командующему ЭВК 19 июля 1915 г., рапорт № 125 Влодава Настоящим я докладываю о полете ИМ-Киевского, состоявшемся в вышеуказанный день.