ДИЗАЙН И ПРОИЗВОДСТВО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

  • Главная
  • САМОЛЕТЫ
  • самолет "Русский Витязь"
  • КАРТА САЙТА
  • самолет "ГРАНД"
    "Русский Витязь"

    конструкция Игоря Сикорского

    Размах 28 метров
    Взлетный вес 3 тонны


    о самолете

    Этот самолет прожил совсем не долгую, но очень славную летную жизнь. Первый полет "Гранда" был совершен 26 мая 1913года, в двухмоторном варианте.

    Потом самолет стал четырехмоторным с тандемными двигательными установками, и наконец, все четыре мотора стали в ряд на крыле, что и стало законодательной схемой для всей многомоторной авиации на десятилетия вперед! Получил название "Русский Витязь".

    По трагической случайности на самолет очень точно упал отвалившейся двигатель с пролетавшего над ним самолета, который разрушил бипланную коробку. Это поставило точку в судьбе РВ, и уже строился "Илья Муромец", который опирался на опыт, полученный при эксплуатации РВ

    Да, РВ, по современным меркам аэродинамики и дизайна смотрится диназавром. Но в этом его красота и если близко познакомится с его конструкцией, и мысленно перенестись более чем на столетие назад, когда не было современной авиационной теории, технологий, материалов... Многое поражает своей целесообразностью и продуманностью конструкции.

    А если еще вспомнить, что это создано 24-летним конструктором! Есть чему поразиться! В нем есть свой шик, и дух той эпохи! Кабина напоминает старинный трамвай с великолепной отделкой, поднимающимися окнами, распахивающимися дверьми, комфортабельную каюту с лакированной мебелью, нос - палубу и нос корабля, огромный прожектор.

    А шасси! Шасси поражает своей брутальностью, сложностью и продуманностью. Это достойно лучших образцов стим-панка - спаренные спицованные колеса, лакированные стойки, лыжи, пружины, металлические кронштейны, море расчалок, в общем ВАУ!.. Пожалуй ради только этого шасси стоит делать этот самолет! Разве такое встретишь в современном техногенном примитивном мире - какие-то жалкие стойки из металла. А качество изготовления! На немногих архивных фотках можно увидеть великолепную отделку этого аппарата.



    о создании летающей копии

    У нас в Отечестве нет летающей копии первого в мире , отечественного , многомоторного самолета, ставшего родоначальником всей бомбардировочной, транспортной, пассажирской авиации. Французы сделали летающую радиоуправляемую копию "Гранда".

    А мы? Не знаю, но мне точно не по себе! Какие то внутренние струны души говорят, что это непорядок, это неправильно! Мы должны уважать и чтить свою историю, без нее просто ничего бы не было! И в память о нашем великом соотечественнике Игоре Ивановиче Сикорском, внесшим неоценимый вклад в мировую авиационную историю просто совершенно необходимо сделать летающую копию этого легендарного самолета.

    Эта мысль уже несколько лет не дает мне покоя. Я не ставлю здесь никаких временных рамок по реализации, жизнь показывает, что это практически бессмысленно для проектов, которые идут от души. Вряд ли имеет смысл с этим проектом участвовать в соревнованиях - для этого есть более конкурентные прототипы. А вот приблизить и популяризировать нашу великую авиационную историю на выставках, фестивалях и авиашоу -это достойная цель проекта.

    Имея уже летный опыт эксплуатации Ильи Муромца, практически нет сомнений, что модель Русского витязя будет также прекрасно летать. Если проанализировать аэродинамическую схему, то можно увидеть практически мотопланер. Крыло большого удлинения, большое плечо ГО. Очень похож на свободнолетающую модель , но увеличенную многократно. Центровка будет запредельно задней, как и на Муромце. Но проблемы продольной устойчивости решаются установкой мощного несущего стабилизатора.

    В каком масштабе делать модель? у меня два варианта 1/10 и 1/5 Оба они будут прекрасно корреспондироваться с моими Муромцами. Окончательного решения пока нет... Да и еще очень далеко даже до начала постройки. Но склоняюсь к 5-му масштабу.

    Беда с документацией на Русский витязь. Есть несколько схем, противоречащих друг другу, и немного архивных фотографий невысокого качества , повторяющихся во всех публикациях. Немного текстового описания конструкции в мемуарах. Не густо! Но с эти материалом можно работать и сделать проект достаточно исторически подобный.

    Безусловно нужно строить полную 3d модель, чтобы увязать все разрозненные данные в единое проектное пространство. Есть намерение смоделировать сцены фотосьемок архивных фото, для того чтобы оценить правильность геометрии РВ по 3d мат-модели.

    Предстоит большая работа по созданию 3d проекта копии. Но она будет делаться параллельно с проектом Муромца, под настроение