ДИЗАЙН И ПРОИЗВОДСТВО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

  • Главная
  • КОНЦЕПТЫ
  • о разработке концептов
  • КАРТА САЙТА
  • КОНЦЕПТЫ

    прототипы ЛА

    Проекты экспериментальных летательных аппаратов



    о разработке концептов ЛА

    По определению FAI, копией считается модель, воспроизводящая в масштабе летательный аппарат тяжелее воздуха, с крылом неизменяемой геометрии, управляемый человеком.

    А как быть с концептами? Которые только рождаются, как прототипы будущих реальных конструкций. Реального самолета нет, но потенциально он может быть построен по синтезированной идее. Если спроектирована модель будущего ЛА, то это тоже наверно копия, или вернее даже назвать ее «прототипом».

    Раньше, на заре авиации, конструктор самолета, зачастую, был един во всех лицах, т.е. он был вначале проектировщиком, потом моделистом, потом создателем полноразмерного ЛА и наконец, и его испытателем, и пилотом. Бурное развитие авиастроительных фирм лишило конструктора этой прерогативы. Самолеты становились все сложнее, над созданием ЛА стали работать сотни специалистов. Но моделизм дает возможность воспроизвести эти все стадии для одного человека, получить максимум удовлетворения от всех этапов рождения нового ЛА.



    За 45 лет занятия авиамоделизмом, у меня сформировались свои стойкие направления занятий этим прекрасным техническим хобби. Перечислю те, которыми занимался по многу лет:

    Поэтому концептуальное проектирование ЛА - моя особая страсть (хобби внутри хобби) В общем-то, мне всегда было тесновато в рамках сугубо «копиизма» существующих ЛА. Детально осмысливая конструкцию существующих прототипов, всегда есть желание изменить конструкцию по своим представлениям. А низя! Так зачем себя мучить? Тем более, что по образованию я авиационный инженер, проектировал и строил настоящие легкие ЛА. 



    Хочу четко определить область моего интереса. Это сугубо хоббийное, дизайнерское видение некоего идеального ЛА, к теме которого я периодически возвращаюсь в течении многих лет.

    Летательный аппарат – великолепный объект для технического дизайна, совершенство и красота его компоновки, формы, отделки, дизайна окраски вызывает не меньший эстетический восторг чем любые другие произведения искусства, будь то графика или скульптурные творения великих мастеров.

    Я обожаю все, что летает. Именно летающие объекты наиболее мощно синтезируют совершенство конструкции и дизайн формы. И могу часами любоваться полетами птиц или насекомых, в особенности стрекоз. У каждого природного летающего объекта своя дизайнерская проработка, не всегда понятная с первого взгляда, требуется время, чтобы в какой-то мере приблизится к постижению целесообразности данного объекта.

    В мире создано бесчисленное количество летательных аппаратов. Есть прекрасные, как росчерк творца, есть безобразные, но опять таки дело вкуса и пристрастий.

    Для меня одинаково эстетически и технически прекрасен, например «Фарман» или «Блерио» времен первой мировой с массой расчалок, прекрасен как парусная каравелла. И не меньший восторг вызывает, например «Як», «Мустанг», или «Каталина» времен Второй Мировой.

    А современные аппараты… «Валькирия», В2, АН-ы, семейство СУ и Мигов - их бесчисленное множество, и в каждом своя правда и глубокая целесообразность и смысл.



    В конце 80-х я работал в коллективе ведущих автомобильных дизайнеров Союза, и конечно был пропитан духом дизайна. Дизайнер черпает идеи и вдохновение от природных форм, творений других мастеров, и не обязательно в той области, в которой сам работает.

    Наша группа была в восторге от работ величайшего итальянского дизайнера Луиджи Коллани, автора многих разработок для «Звездных войн». Его творчество отличала пластичность и оригинальность форм техногенных машин, летающих и перемещающихся с помощью других принципов. Это было фантастично и безгранично прекрасно.

    Также многие годы слежу за творчеством Мишеля Коломбана, Джеймса Беде, Берта Рутана, конструкции которых поражают эстетикой и оригинальностью аэродинамических компоновок, летными характеристиками их ЛА.



    В этом разделе  предполагаю показать некоторые из своих проектов ЛА. Они делались в разные годы, и имеют разные фазы реализации, большей частью на уровне фиксации идеи и эскизной проработки. К некоторым проектам я возвращаюсь через какое-то время, появляются новые идеи, и проект переосмысливается, перепроектируется. К сожалению, большинство проектов пока не дошли до стадии летающих прототипов – банально не хватает времени на все реализации.

    Так получилось, что некоторые мои идеи, сгенерированные самостоятельно в разные годы, потом видел воплощенными в реальных конструкциях. Эта информация стала доступна благодаря интернету. С одной стороны это радует, в том плане, что мысли были правильные, и идеи имеют право на жизнь. С другой стороны легкое разочарование, что не успел оформить «приоритет», а идея то классная. Но с приоритетами в области техники ой как не просто! Оформление патента или доказательств в приоритете на объект, невероятно сложно и требует больших финансовых затрат.

    Публикуя здесь свои наработки, надеюсь, что возможно, для кого-то они покажутся интересными, кто-то, может, возьмет для себя какие-то идеи для развития своих проектов, или реализует идею в летающий прототип. Итак, попробую сформулировать идею своего увлечения и обозначить цели, к которым иду многие годы.



    Объекты проектирования:



    Этапы создания.

    Именно все фазы создания ЛА имеют для меня решающий интерес и приносят максимум творческого наслаждения.