ДИЗАЙН И ПРОИЗВОДСТВО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

  • Главная
  • МОДЕЛИ
  • Радиоуправляемые копии
  • "Илья Муромец" М 1:10
  • КАРТА САЙТА
  • ИЛЬЯ МУРОМЕЦ


    РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ КОПИЯ
    МАСШТАБ 1:10



    о проекте

    2 августа 2008 г на аэродроме "Коротич" в г. Харькове совершила свой первый полет радиоуправляемая модель легендарного российского бомбардировщика «Илья Муромец». Уникальность данного события в том, что эта модель – первая в мире летающая радиоуправляемая модель копия этого знаменитого самолета. Модель была построена в авиамодельном клубе «AIROBI»

    Я очень люблю историю авиации. И первичный период развития авиации и первая мировая война интересны мне в первую очередь как мощнейший катализатор конструкторской мысли, зарождения авиационной науки. Многие решения, принятые в те годы, стали классикой.

    Его славная история дает мощный импульс, и реализация этого проекта – дань уважения великому авиаконструктору Сикорскому и истории российской авиации.
    Сама конструкция, как нельзя лучше, соответствует моим эстетическим запросам и любимым методам постройки. Люблю ажурные бальзовые каркасы. Ну, а чем сложней, и чем больше стоек, расчалок, тросов, открытых элементов и другой деталировки – тем интересней. Почти парусное судно, только летающее!

    Это просто уникальный самолет. В первую очередь своей аэродинамической схемой. Одной из главных целей проекта было желание исследовать эту схему. У известного аэродинамика В.С. Пышнова есть весьма подробное исследование аэродинамики "Муромца" и они раскрывают логику проекта Муромца.
    Многие вещи в прототипе просто поражают и загадочны!

    Прототип летал с центровкой более 90% САХ. Эта аэродинамическая схема уже ближе к "Тандему", так как стабилизатор очень развит по площади. Углы заклинения крыла +7 - +8 градусов, стабилизатора +6. Стабилизатор имеет несущий выпукло вогнутый профиль и громадные рули высоты. Усилие на штурвале на посадке доходило до 70кг.! При резком вираже скручивание фюзеляжа (перекос стабилизатора) доходило до 20 градусов относительно крыла из-за низкой жесткости на кручение длинного фюзеляжа.