ДИЗАЙН И ПРОИЗВОДСТВО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

  • Главная
  • ПРОЕКТ
  • "Илья Муромец" М 1:5
  • КАРТА САЙТА
  • ИЛЬЯ МУРОМЕЦ


    проект
    РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ КОПИЯ
    МАСШТАБ 1:5



    о проекте

    Есть уверенность в необходимости создания более реалистичного облика «Муромца». Давно меня настойчиво преследует идея сделать реализацию этого легендарного корабля в предельном масштабе, вписывающимся в ограничения FAI для моделей.

    Это 500дм2 площади крыла. 15кг. (без топлива) для F4C 20кг. (без топлива) до 25 кг. взлетного (с топливом)для «гигантов» F4G

    Прототипы типа «Илья Муромец» имели разную площадь крыльев. Было построено более 70-ти летающих гигантов. По сути, каждый из построенных кораблей был уникальным по конструкции и геометрии. Одними из самых маленьких были корабли типа В «остроносые» Они имели размах верхнего крыла порядка 29,8 м и площадь 125м2 Как раз такой прототип и был взят за основу для моей копии. Это тип В, №150 «Киевский». Он имеет самую богатую документацию и наибольшее количество фотографий. И пожалуй, один из самых знаменитых своей историей. Да и нравится он мне своими формами больше остальных прототипов.

    Так что, взяв его за основу, можно применить масштаб 1/5, и на пределе, пройти под FAI- ограничение, т.е. имеем в этом масштабе площадь крыла модели 500дм2 или 5м2, при почти 6-метровом размахе.

    Сложнее с взлетным весом. Известный авиационный закон «квадрата-куба» говорит о том, что при увеличении линейных размеров, площадь поверхности изменится в квадрате масштаба увеличения, а масса в кубе. Т.е. если моя модель в масштабе 1/10 весила 6кг., то в 5-м масштабе она как бы должна весить 48кг. по авиационным канонам. Но с другой стороны, вес пустого «Муромца» № 150 составлял 2900кг. Соответственно, в кубе масштаба уменьшения 1/5 = 125 , вес модели может составить 23,2 кг. Это уже радует!

    С третьей стороны, и в начале проектирования существующего Муромца были сомнения (не у меня, правда) в невозможности уложить 3-х метровый 4-х моторный самолет в 10 кг. взлетного. Не спорю, задача не простая, оптимизационная, сделать ресурсную, надежную 6-метровую копию в 25-ти кг. рамках., а в идеале в 15кг…

    Ну, что ж, будем пытаться строить не вопреки авиационным законам, а подчиняясь духу и букве сопромата и, конечно, конструкторской интуиции, куда ж без нее? Надо постараться сделать F4C (15кг.) … тогда точно удастся уложиться в F4G (25кг.)…

    Это конечно сверхзадача, которая позволила бы участвовать в чемпионатах копий, но если этого не удастся достичь, то я не считаю, что это как-то изменит мое отношение к проекту, будем летать для души, на фестивалях и авиашоу. Фактически это новый проект, хотя и опирается на опыт уже построенного корабля.

    Этот проект уже имел один старт в 2012г. Тогда мы с моим другом Борисом, решили построить две копии "Муромца" в 1/5 масштабе. Начали делать стабилизаторы... но... проект завис по ряду причин форс-мажорного характера... но желание и мечты остались...

    Итак , проект стартовал 1 января 2017г.