"Short SC.7 Skyvan"

ПРОТОТИП

Проектирование самолетов Short S.C.7 Skyvan началось в 1959 году. Опытный самолет Skyvan Series 1 поднялся в воздух 17 января 1963 году. Характерными чертами проекта были большое относительное удлинение крыла и фюзеляж квадратного сечения и максимальной вместимости, сделанный из легких панелей с двойной обшивкой. Нижняя поверхность хвостовой части фюзеляжа представляла собой грузовую дверь на шарнирах. Впервые самолет Skyvan взлетел с двумя поршневыми двигателями Continental GTSIO-520 мощностью 390 л.с., установленными на крыле, но предусматривалось, что в дальнейшем он будет оснащаться турбовинтовыми двигателями Turbomeca. Под обозначением Skyvan Series 1A самолет взлетел в мае 1963 г. с двумя двигателями Astazou II эффективной мощностью 520 л.с.

Первый серийный самолет Skyvan Series 2 с турбовинтовыми двигателями Astazou XII эффективной мощностью 730 л.с. поднялся в воздух 29 октября 1965 г. Серийный самолет Skyvan Series 3 заменил вариант Series 2 в 1968 г. Он оснащался турбовинтовыми двигателями Garrett TPE331. Вариант Skyvan Series 3А, представленный в сентябре 1970 г., был сертифицирован для перевозок более тяжелых грузов. В пассажирской конфигурации самолет имел салон на 19 человек, а в качестве лайнера класса "люкс" он появился в 1970 г. под обозначением Skyliner. Другими серийными вариантами были военный самолет Skyvan Series 3M и вариант Skyvan Series 3M-200 для перевозок более тяжелых грузов. До прекращения производства в 1968г. было поставлено 153 машины Skyvan всех вариантов, которые эксплуатировались в 47 странах.