ДИЗАЙН И ПРОИЗВОДСТВО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

  • Главная
  • МОДЕЛИ
  • Радиоуправляемые копии
  • "Илья Муромец" М 1:10
  • КАРТА САЙТА
  • ИЛЬЯ МУРОМЕЦ


    РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ КОПИЯ
    МАСШТАБ 1:10



    ПОСТРОЙКА

    Постройка воздушного корабля началась 27 апреля 2007г.

    Такой большой проект требует особого настроя моделиста. Его невозможно делать урывками, и любые отвлечения чреваты остановкой проекта до следующего вдохновения. Так и получилось, что «ИМ» строился несколькими этапами, под настроение. Каркас модели «ИМ» аналогичен прототипу и изготовлен из бальзы и сосны.

    Конструктивно модель состоит из следующих частей:

    При сборке все части корабля фиксируются своими растяжками, имеющими карабины для быстрого пристегивания. Расчалки корабля изготовлены из капроновой нити разной толщины, сдвоенные. На концах имеют проволочные восьмерки и имитацию тендеров из рыбацких вертлюгов. Очень много времени и терпения потребовалось для изготовления мелочёвки – металлических узелочков крепления стоек, шасси, тросов. Таких узелков на «ИМ» больше 250. Все они изготавливались вручную, из дюралевых профилей.



    Обтяжка и отделка

    Модель обтянута упаковочной светло-кремовой бумагой. Бумага напоминает папиросную по структуре, но более прочная. Оклейка велась мокрым способом на ПВА.

    Обшивка покрывалась акриловым лаком с добавлением бледно желто-серо-зеленого цвета, имитирующего полотно, покрытое «составом Сикорского» - смесь олифы с яхтенным лаком.Поверх клеились тоненькие полоски ватмана, для имитации реечек, которыми прибивалась обшивка по полкам нервюр. Обшивка искусственно старилась отмывкой, и немного грязнилась для реалистичности вида фронтового бомбардировщика.

    Система управления

    Модель пилотировалась передатчиком JR9x.Для привода рулей использовались цифровые рульмашнки. Управление рулями тросовое. Элероны управляются жесткой тягой, каждый своей рульмашинкой. Руль машинки установлены на консолях крыла в непосредственной близости к элерону,соединены удлинителями и Y-кабелем. Тросовое управление элеронами – имитация.



    Двигательные установки

    Модель оснащена четырьмя бесколлекторными электродвигателями мощностью 500 Вт, регуляторами оборотов 40А. Силовые аккумуляторы 3s 4000мА на каждую мотоустановку. Два правых мотора имеют левое вращение, два левых – правое. Аккумуляторы и регуляторы размещаются в пространстве картеров двигателей.

    Муляжи моторов «Аргус» имеют верх картера с лапами, спаянный из жести и блоки цилиндров из бальзы. Вся обвязка (трубопроводы, клапана, карбюраторы, патрубки и пр.) изготовлена была частично. Радиаторы системы охлаждения сделаны в виде рамок из липы с сетками. Маслобаки - из пенопласта с бумажной обшивкой.

    Копийные винты изготовлены из липы. Сделаны винты правого и левого вращения. Это полностью компенсирует реактивный момент винтов. Были сделаны две партии винтов с разным шагом: 11 х 4 и 11 х 6. На стенде винты тестировались по тяге и потребляемому току. Была получена тяга от 1100 до 1500 гр.

    Сделан бомбовый отсек. Открытие / закрытие створки бомболюка управляется микромашинкой. В отсек помещается 6 бомб, которые сбрасываются по команде в полете.

    Взлетный вес модели составил 6,5 кг.Полетная центровка составила 90-95% САХ в зависимости от устанавливаемых аккумуляторов.



    Летом 2008г. был сделан финишный рывок по завершению постройки. В течение трех недель работы велись практически круглосуточно!

    И модель была приведена в летную готовность как раз к чемпионату Украины по радиоуправляемым моделям-копиям (F4C), который состоялся 2 августа 2008г. в г.Харькове, на аэродроме «Коротич».