ДИЗАЙН И ПРОИЗВОДСТВО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

  • Главная
  • МОДЕЛИ
  • Радиоуправляемые копии
  • "Илья Муромец" М 1:10
  • КАРТА САЙТА
  • ИЛЬЯ МУРОМЕЦ


    РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ КОПИЯ
    МАСШТАБ 1:10



    ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

    Модель «ИМ» была закончена буквально накануне Чемпионата Украины и времени для облета уже не оставалось. Было принято решение облет модели произвести прямо в первом туре Чемпионата, после стендовой оценки. Конечно, это было очень авантюрное решение, так как корабль очень необычен по аэродинамике.

    Возникала масса вопросов: Полетит ли с этой центровкой? Хватит ли рулей? Достаточна ли эффективность элеронов? Что будет с путевой устойчивостью, достаточно ли килей? Выдержит ли шасси при посадке? И т.д.

    Для первого полета были выставлены достаточно большие отклонения рулей и элеронов (до 30 градусов), введены глубокие экспоненты на рули высоты и элероны.

    Вот как проходил первый полет на «ИМ»:

       «После короткой пробежки (около 6 метров) корабль легко оторвался от земли и плавно пошел в набор высоты. Никаких проблем!!!
    Управление не сильно отличается от обычных моделей, но ближе к планерному. Т.е разворачивать надо аккуратно, синхронным движением руля направления и элеронов. Корабль управляется замечательно. С помощью элеронов можно разворачивать его достаточно динамично, с хорошим креном. Не сыпется на крыло, хотя опасения были.
      Летит уверенно на полгаза. В общем, я отлетал все три тура на Чемпионате по полной летной программе. Был сброс бомб, горизонтальные восьмерки, снижение по кругу, полеты по трех- и четырехугольному маршруту, проход на высоте 6 метров (очень эффектно), боевые развороты. В итоге занял второе место.
      Корабль летит с несколько поднятым хвостом. Видимо, это его аэродинамическаянейтраль, так как углы атаки крыльев и оперения достаточно велики. А может так и прототип летал? Для обзора из кабины это плюс.
      На посадке корабль ведет себя очень предсказуемо. Из-за большого сопротивления, нужно сажать его на моторах, плавноподводя к расчетной точке посадке, варьируя газом. Модель садится практически без пробега, на минимальной скорости (почти повертолетному).»

    К чемпионату Украины по авиамодельному спорту в классе F4C 2009года в г. Киеве модель «Муромца» была значительно доработана в части детализации, имитации двигателей и вооружения.

    В первом полетном туре, увлекшись азартом соревнования, допустил сильный разряд аккумуляторов при сильном ветре. Модель достаточно жестко приземлилась и получила некоторые повреждения. За ночь она была полностью отремонтирована и продолжила участие в полетах второго тура.

    А в 2011г. полеты модели-копии знаменитого корабля состоялись в г.Запорожье на фестивале «Открытое небо» и в г.Киеве на «АэроШоке 2011» (аэродором «Бородянка», 4июня).

    Где и была сделана вот эта фотография, оказавшаяся очень удачной по ракурсу…

    В 2011 и 2012г. модель «Муромца» участвовала в чемпионатах Украины по копиям на аэродроме «Широкое» г.Запорожья.

    Очень символичны полеты копии «Ильи Муромца» в г.Киеве в 2013г на «АэроШоке 2013», накануне 100-летия исторического перелета прототипа «Петербург – Киев - Петербург», состоявшегося в июне 1914г. с Игорем Ивановичем Сикорским на борту корабля в качестве пилота.

    За пять лет летной эксплуатации модель копия «Илья Муромец» совершила около 50 успешных полетов на разных площадках. Каждый полет такой модели – это серьезное событие, требующее очень тщательной подготовки и настроя пилота.