ДИЗАЙН И ПРОИЗВОДСТВО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

  • Главная
  • МОДЕЛИ
  • Радиоуправляемые копии
  • "Илья Муромец" М 1:10
  • КАРТА САЙТА
  • ИЛЬЯ МУРОМЕЦ


    РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ КОПИЯ
    МАСШТАБ 1:10



    НОВАЯ ЛЕТНАЯ ЖИЗНЬ

    «Тульские крылья 2018»

    Успешными полетами на фестивале "Тульские крылья 2018" завершилась реинкарнация «Муромца 1/10». Модель вновь обрела летную годность после почти 5-летнего перерыва. Но, фактически - это уже новый самолет.

    Облет (первый полет) реконструированного «Муромца 1/10» прошел на аэродроме «Клоково» г.Тула,где проходил этот фестиваль. Правда, как-то уже традиционно,  облет был совмещен с квалификационными полетами для участия в Авиашоу. (Первая версия «Муромца» тоже облетывалась в первом туре чемпионата, в 2008г.)

    Вот как происходил этот экстремальный полет :

    «Полет был в жесткий ветер до 12 м/с. Да, были большие сомнения в правильности этого решения, но особого выбора не было. Весь день был очень сильный ветер, а квалификационные полеты надо было сделать до 18:00. Комплект аккумуляторов один, так что физически я уже не успевал сделать подлет. Да и не решало это ничего. «Муромец», если летит, то ЛЕТИТ. А если ему суждено упасть, то это уже не было бы так важно - когда бы это не случилось: на подлете или в квалификации.
    Итак, сильный ветер практически поперек полосы! Начинаем взлет!

    Первые секунды полеты "Муромца" самые критичные. Если с центровкой и углами что-то не так, или неудачный порыв ветра под крыло, самолет просто перевернется. Сейчас решается вся дальнейшая судьба корабля! У меня был сделан ряд существенных изменений в кинематике управления, углах заклинения, выкосах моторов, полетных настройках. По центровке удалось попасть почти в старые значения центровки - 96 %САХ (было до 95%). Энергетика корабля несколько другая, так как стоят другие, более мощные двигатели, но меньше емкость аккумуляторов. Сейчас 3s2200мА х 4 шт (было 3s4000мА х 4шт).
    Но все нормально! Взлет штатный, правда, как у воздушного змея. Самолет практически стоит на месте относительно полосы, за счет встречного ветра, только набирает высоту. Но летит устойчиво, надежно, рулей по всем осям хватает держать курс.
    Левый вираж и по ветру корабль резко ускоряется, нужно прилично добавить газ перед следующим разворотом, чтобы сохранить скорость относительно ветрового потока, не потерять высоту! Да, здесь все не так, как на современных самолетах с большой скоростью и мощностью. Это скорее плавание под парусом в воздушной среде! Я понимаю, что для зрителей, все это выглядит немного жутковато...

    Муромец ЛЕТИТ! И летит значительно лучше предыдущей версии, значит, все изменения сделаны правильно. А ветер - это ерунда, мы его не боимся! Главное, чтобы мощности и рулей хватало.

    В полете произошел разрыв винта и разрушение моторамы на правом внутреннем двигателе. Правда, это я понял потом, на земле. А в полете был просто какой-то жуткий звук.Но это не повлияло на устойчивость и управляемость воздушного корабля, он спокойно продолжил полет, завершил полный круг, зашел против ветра и совершил штатную, почти вертолетную посадку. Квалификацию "Муромец" прошел и был включен в летную программу Авиашоу. Летная годность и безопасность полета корабля подтверждена, а я его уже не боюсь.»

    На Авиашоу погода была более благоприятной и полет «Ильи Муромца» был великолепен под звуки барабанов и российских военных маршей. Зрители были в восторге!

    Авиамодельный фестиваль «Большие Гуси 2018», аэродром г. Старица

    В августе 2018 года модель участвовала в фестивале гигантских копий «Большие гуси 2018» на аэродроме г. Старица Тверской области. Фото видео

    Итак, возрожденная модель воздушного корабля «Илья Муромец» в масштабе 1/10 была успешно испытана и облетана.Корабль получил новую летную жизньровно через 10 лет от первого полета!