ДИЗАЙН И ПРОИЗВОДСТВО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

  • Главная
  • МОДЕЛИ
  • Радиоуправляемые копии
  • "Илья Муромец" М 1:10
  • КАРТА САЙТА
  • ИЛЬЯ МУРОМЕЦ


    РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ КОПИЯ
    МАСШТАБ 1:10



    РЕКОНСТРУКЦИЯ

    Летом 2017 года, через 4 года после крушения, возникла идея восстановить модель.







    состояние корабля после аварии 2013г.

    Были оценены общее состояние планера и основные планируемые работы:

    1. Разрушена правая верхняя, внешняя консоль, на которой навешены элероны. Требуется ее полная замена.
    2. Старая бумажная обшивка нуждается в полной замене. Это значит, что нужно полностью очистить каркас от всех ее следов. Произвести новое обшивание всех поверхностей полиэстером на эмалите (аквалаке).
    3. Каркасы несущих плоскостей требуют небольшого ремонта, восстановления некоторых кронштейнов.
    4. Шасси требует замены лыж и нескольких стоек и ложементов, обновление покрытий.
    5. Фюзеляж требует серьезного ремонта носовой части.
    6. Пилон крыла нужно делать заново.
    7. Сборка и расчаливание бипланной коробки.
    8. Общая сборка корабля, деталировка, настройка. 

    Ремонт каркасов плоскостей

    Все каркасы были полностью очищены от следов старой обшивки и восстановлены сломанные нервюры, лонжероны, стрингера. Сделана консоль верхнего крыла взамен разрушенной.







    Очистка консолей стабилизатора от старой обшивки

    Отреставрированы: каркасы нижнего и верхнего крыла, консоли верхнего крыла с элеронами, стабилизатор с рулями высоты, киль, моторамы.







    Сборка консоли правой верхнего крыла

    Фюзеляж

    В связи с тем, что пилон и центроплан модели полностью погибли в последнем падении, было принято решение сделать новый фюзеляж, с учетом опыта эксплуатации старого.

    Итак, был изготовлен новый каркас фюзеляжа. Оформлен салон. Сделаны окна, двери, лючки и др. Подфюзеляжное шасси отремонтировано: восстановлены некоторые стойки и сделаны новые полозья и колеса.

    Система управления

    Кардинально изменено управление рулями. Промежуточные качалки - посредники, с плечами, равными плечам кабанчиков позволили избежать нагрузки на ось РМ от натяжения троса.







    качалки управления рулями направления и высоты

    Обтяжка и отделка корабля

    Было принято решение делать обшивку из полиэстера, с которым у мастера уже был накоплен опыт работы. Интересно посмотреть на весь технологический цикл по обшивке плоскостей:

    1. Полиэстер приклеивается аквалаком. Затем подтягивается утюгом за счет термоусадки ткани на средней степени нагрева.
    2. Потом идет пропитка одним слоем аквалака. Естественная сушка. Конечно, пропитывать надо одновременно и верх и низ обшивки. Потом надо еще раз подтянуть обшивку утюгом с максимальным нагревом. Фото 13 Фото 14
    3. Для имитации накладок, которыми прибивалась обшивка на прототипе, на полки нервюр наклеиваются полоски из картона. Их было наклеено около 500 штук на всех плоскостях. Фото 15
    4. Затем идет тонирование плоскостей авалаком «под сосну». Это дает желтоватый оттенок, очень похожий на «состав Сикорсокого» - смесь яхтенного лака и олифы, которым покрывался прототип.
    5. Очень важна тщательная зачистка всех поверхностей мелкой наждачкой. Фото 16
    6. И для придания обшивке натяжения и прочности необходимо на все поверхности нанести 5- 6 слоев эмалита. Эмалит – легендарный авиационный лак, которым обтягивались все настоящие самолеты с мягкой обшивкой.
    7. Затем рисуются опознавательные знаки русской армии – трехцветные кокарды.
    8. И, наконец, завершающее покрытие всех поверхностей яхтенным лаком. Фото 17

    Вся обшивка сделана по самолетной технологии прототипа. Она получилась очень прочной и легкой, несущественно тяжелее предыдущей, бумажной. Теперь корабль не боится никакого дождя и случайных проколов.

    Воспроизведено крепление обшивки гвоздями на фюзеляже.

    Фото 18

    Общая сборка

    Окончательная сборка велась одновременно с расчаливанием хвостового оперения и бипланной коробки. Это достаточно долгая и трудоемкая процедура, так как требовалось установить около 250 различных растяжек из капроновой нити.

    Изготовлен новый комплект копийных полетных винтов.

    Так же был изготовлен макет самой крупной из применяемых прототипом бомб. Ее вес составлял 250 пудов, а это 4000 кг. Макет бомбы подвешивается под фюзеляжем. Механизм сброса позволяет демонстрировать сброс бомбы в полете.

    Произведена нивелировка модели. После установки всего оборудования проверена центровка. Она составила 90% САХ.

    Для транспортировки модель корабля членится следующим образом:

    - фюзеляж с хвостовым оперением в сборе;

    - правая/левая бипланная коробка в сборе со всеми стойками и растяжками.

    При необходимости можно отсоединять оперение и верхние консоли с элеронами.


    готов к полету!

    Реконструкция была закончена в мае 2018 года.